Корзина
Распродажа, товары со скидкамиКупить со скидкой

Твидовая пряжа.

Твидовую пряжу начали ткать в Шотландии, используя для ее изготовления грубую овечью шерсть. Классическая пряжа твид — это толстая некрученая пряжа, обладающая отличными тепловыми характеристиками и повышеной износостойкостью. На ощупь эта пряжа грубая, жесткая и колючая.

Из твидовой пряжи ткали толстую ткань, которая шла на пошив простой и грубой одежды. Но именно такая одежда и требовалась шотландским горцам, чтобы укрываться от пронизывающих горных ветров и бесконечных дождей. Шотландский плащ из твида в зависимости от ситуации мог служить горцу и палаткой, и одеялом, и попоной для коня. Шерстяная ткань отлично впитывает воду, но одежда горцев со временем настолько засаливалась, что становилась водонепроницаемой.

Само собой, шотландские ткачи не располагали искусственными красителями, поэтому все краски добывались из природных материалов. В основном использовали краски растительного происхождения. Краски получали из различных трав, вереска и лишайника. Пряжа имела довольно блеклый цвет, но сами краски были очень стойкими.

В XIX веке твидовой пряжей заинтересовались англичане. Ткань, получаемая из грубой овечьей пряжи, прекрасно подходила для пошива мужских пальто и пиджаков. В таких вещах удобно было охотиться, рыбачить и гулять по загородным владениям. Английские аристократы по достоинству оценили тепло и функциональность изделий из твидовой пряжи.

В 1930 году было налажено первое производство твидовых тканей в Лондоне. Пряжу по-прежнему ткали на ручных ткацких станках, но она уже не была такой грубой и колючей. Эксперименты с пряжей способствовали созданию более мягких, «городских» твидов.

Твидовая пряжа - тип пряжи, которая показывает контрастирующие пятна цвета на твердом фоне. Пятна цвета часто - маленькие части короткого остатка волокна от прочесывания прявшего вместе с плие другого волокна. Большинство видов твидовой пряжи сделано с шерстью, и много вариантов известны их грубой, неуклюжей структурой, так же как их теплотой и длительностью. Некоторые твидовые варианты смешаны с более мягкими роскошными или синтетическими волокнами, чтобы уменьшить неуклюжую из пряжи. 

Есть два общих типа короткого волокна, используемого, чтобы сделать красочные пятна найденными в твидовой пряже. Первое называют нэпом, маленьким куском волокна, которое обычно удаляется из вращающегося волокна во время процесса прочесывания, чтобы избежать создавать slubs, или массивные глыбы, в законченном мотке пряжи прявшей пряжи. Noils - катушки волокна, которые являются также обычно побочным продуктом процесса прочесывания. Катушки шелка звонили, шелк noil иногда по ошибке упоминаются как "сырой шелк," и могут использоваться для того, чтобы сделать пряжу с похожим на твид появлением из-за естественно появляющихся пятен цвета в пределах шелкового волокна. Хотя от нэпов и noils часто отказываются после прочесывания некоторые художники волокна экономят и продают их как способ для прядильщиков добавить, что структурный интерес для их руки прял пряжу.

Иногда, цветные пятна в твиде созданы, смешивая два различных типов волокна, которые поглощают краску по-разному, такую как шерсть и хлопок или шерсть и шелк. Волокна растений и животных требуют различных окрашивающих процессов, таким образом, шерсть может быть окрашена, не окрашивая ни одного хлопка или шелка, создавая пятна белых в пряже. Много типов твидовой пряжи комбинируют технику вращающихся нэпов или noils в волокно с этой окрашивающей техникой, чтобы создать еще большие изменения в цвете и структуру.

Один из самых известных видов сотканной твидовой ткани - твид Донегала, который сделан в графстве Донегал, Ирландия. Аналогично, много твидовой пряжи упоминаются как твид Донегала. Эта пряжа обычно делается в Ирландии и прядется от шерсти ирландских овец. Немного твидовой пряжи использует термин "Донегал", чтобы описать волокно, используемое, чтобы создать пятна цвета, которые характеризуют твид.

В наши дни пряжа из твида окрашивается в гораздо более широкий спектр цветов, чем раньше (хотя в изделиях из твидовой ткани до сих пор преобладают классические тона — коричневый, черный, серый и зеленый).

И как  и прежде твид считается дорогим и качественным материалом, а изделия из него    по праву можно назвать эталоном качества и хорошего вкуса.

 

Предыдущие статьи